Свято-Никольский морской собор (Лиепая, Латвия)


Приветствую тебя, читатель, на своем блоге “Храмы мира”!


Насколько храм величественен и шикарен снаружи, настолько он аскетичен внутри.

Лиепайский Свято-Никольский морской собор / Liepājas Svētā Nikolaja pareizticīgo Jūras katedrāle

Его адрес: Studentu rotas iela 7, Liepāja, LV-3414:

Даже не верится, что когда-то в эту церковь я ходила на дискотеку...
Нет, это не святотатство. Просто в советское время здесь был клуб моряков. Лиепая в то время была базой советского военно-морского флота. Естественно, никаких куполов на здании не было. Впрочем, их сняли еще во время Второй мировой войны, когда здесь размещался пункт ПВО немецких войск.

Если продолжать рассматривать историю храма в обратном порядке, то надо сказать, что он сильно пострадал уже во время Первой мировой войны. Редкие богослужения еще совершались в нем, но от былой роскоши не осталось и следа. Хотя изначально он, освященный в 1903 году, имел богатое великолепие.

Информация взята с сайта храма https://www.morskoj-sobor.lv

Движение за возвращение храму его истинного предназначения начато было еще в конце 80-ых годов 20 века. И только в сентябре 1991 года, видимо когда уже государственный совет СССР признал независимость Латвии, военные передали ключи от храма верующим.

Первое богослужение в новой истории храма состоялось 19 декабря 1991 года в день памяти святого Николая - покровителя всех моряков.



На территории храма в наши дни установлен и памятник морякам. Морякам Второй эскадры флота Тихого океана вице-адмирала З.П. Рожественского (1848 – 1909) - участникам Цусимской битвы, которые во время русско-японской войны отправились на Дальний Восток из Лиепаи. Именно здесь был отслужен молебен, который для многих из них стал последним на родной земле.

В свою очередь, для совершения обрядов богослужения, внутри здания был произведен косметический ремонт. И на этом, такое впечатление, все и закончилось. Я уже говорила, что внешне храм поражает своей мощью и архитектурой, выполненной в стиле русского храмового зодчества XVII века.


Но внутри все хаотично и аскетично.

По своему уникальному замыслу, собор имеет четыре дугообразные перекрещивающиеся арки, удерживающие свод с куполом и центральный барабан вместо колонн, характерных для церквей такого масштаба. Такое архитектурное решение значительно увеличивает внутреннее пространство и позволяет наблюдать за службой с любого места в церкви.


На самом деле это выглядит как просторный деревенский дом с утварью по углам.

Криминального в этом, конечно, нет ничего. Может так и должен выглядеть дом религиозного культа, куда люди несут свои души, а священники не купаются в золоте и роскоши, но очень уж разителен контраст. Такой интерьер хорош был бы в небольшом деревенском храме, но не в главном православном храме города.

Одним словом, какая-то сумятица в душе...

На этом пока все. Мира вам и любви! И до новых встреч на страницах блога https://vsehrami.ru!

Загрузка...
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля